Главная » Статьи » Развлечения » Обзор Dissidia Final Fantasy NT – не такая, как все |
Сразу хочу сказать, что игра очень своеобразная и может понравиться далеко не всем. Dissidia Final Fantasy NT – это в основном проект для фанатов самой финалки. Поэтому взглянем как со стороны фан-базы, так и с позиции обычного человека, который играл только в последнюю часть Final Fantasy под номером 15. Игры с таким названием появлялись еще на PSP, а теперь пришло время выйти и на PS4. Если раньше Square Enix бралась за разработку Dissidia сама, то на сей раз доверила это команде Team Ninja. Студия известна по таким проектам, как: Dead or Alive, Ninja Gaiden и нашумевшей Nioh. Справилась ли Team Ninja? Напишите свое мнение в комментариях, перед тем как читать дальше.
Нужно кое-что понимать – это файтинг. Здесь, по сути, не важен сюжет, но все же игрока должны хоть как-то знакомить с событиями. Если рассматривать именно сегодняшний экземпляр, сказать что-то однозначное трудно. История преподносится в виде роликов, увы, на движке игры. Чтобы открывать их, необходимо повышать уровень, тем самым зарабатывая очки, а потом тратить их на просмотр видео. Порой сюжетный режим может предложить игроку бой, который потом, по желанию, можно повторить в режиме Gauntlet. Но в целом большой акцент на сюжете разработчики делать не стали.
Отдельное внимание уделили взаимоотношениям и яркой харизме персонажей. Жаль, что для НЕ любителей серии история покажется слишком скучной и ненужной. Некоторые ролики довольно слабо срежиссированы, и вместо эпичного замеса игрок будет наблюдать по большей части диалоги. Человеку, не знакомому с героями финалки и их характером, предысторию будет понять очень трудно, а уж тем более сопереживать в определённых моментах.
С другой стороны, есть фанаты, которых даже хлебом не корми, лишь покажи еще раз любимого персонажа, и они будут рады. А тут, между прочим, взяты ключевые персонажи всех серий. Чтобы было понятнее – это некий Нексус от Blizzard только от Square Enix.
Dissidia Final Fantasy NT является неким перезапуском, при этом события прошлых частей тоже учитываются. Лор таков: после эпичного замеса божественных сущностей Cosmos и Chaos старый мир рухнул. На замену пришли новые интересные боги – Materia и Spiritus, которые создали мир Opera Omnia. Место, где все персонажи смогут получить умиротворение да удовольствие от жизни, забыв про разного рода битвы. Как вы уже поняли, что-то пошло не так. Подобная фраза обычно знаменует нечто странное: зомби апокалипсис, голубой огонек, до сих пор поющую Пугачеву. Одним словом – начинается мистика.
В конце концов, произошел своего рода временной разрыв, мир стал трещать по швам, и поможет всем только... Драка. Всё. Опираясь на тот факт, что раньше игра была сделана для игровых автоматов, где сюжет вовсе не нужен, то можно закрыть на такую простоту глаза, но могли бы, конечно, постараться.
Вот здесь и начинается самое интересное. Очень трудно сказать, что перед нами обычный файтинг. Он совершенного не похож на тот же МК и ему подобные. Бои происходят в формате 3 на 3 на небольшой карте, где можно свободно передвигаться с видом от 3-го лица, летать, но при этом враг всегда должен быть в прицеле. Т.е. нельзя развернуть камеру в другую сторону и убежать в закат.
Боевую систему можно сравнить с Devil May Cry или другим слешером. Порой на экране происходит такой хаос, что не всегда понятно, ты ударил или твой оппонент, но со временем осваиваешься. Первые минуты будут крайне сложны, ведь все придется изучать с нуля. По наитию можно нажимать различные кнопки, но настоятельно рекомендую пройти обучение, где объяснят азы. Здесь вам не просто доступны два удара, есть целые комбинации, и важно понять, как правильно убивать.
Если описывать вкратце, то главное здесь – шкала «воля» и несколько видов атак. Одни быстрые и наносят урон сразу, другие стакаются на противнике и в итоге позволяют убить его с одного удара. Понятное дело, вам не требуется запоминать, сколько ХП у каждого героя. Игра сама подскажет, когда вы достигли определённого числа, и что именно сейчас лучше нанести тот самый завершающий удар да повалить врага на лопатки.
Через какое-то мгновение противник, скорее всего, вновь вернется, целый и здоровенький, благо число возрождений на команду ограничено. Когда респауны исчерпают себя, команде засчитывается проигрыш. Помимо вливания воли в оппонента в виде урона, можно хилить себя, воровать дополнительную волю, уклонятся и защищаться, тем самым продлевая себе жизнь.
Но есть одна хитрость. Временами на поле боя появляются кристаллы, после разбития которых заполняется определенная шкала –«призывы», в простонародье – ульта. Выбрав до боя одного из покровителей, игрок может призвать его и нанести урон всем окружающим. Это может быть удар в одного врага или по площади, в зависимости от выбора.
Вполне стандартная механика с прошлых частей, только теперь добавляются живые люди, половина из которых – ваши союзники. За товарищами нужно наблюдать, защищать и пытаться всячески помогать в неравном бою. Например, вы убили своего врага, и пока он будет воскрешаться, лучше отправиться на помощь другу. Или в самом начале бросить своего противника на произвол судьбы и сразу накинуться командой на одного, в итоге раскидав всех по очереди. Конечно, такую тактику легко могут применить и против вас.
Сейчас, в большинстве своем, люди еще не освоились и дерутся один на один. Чтобы воплощать свои тактики в виртуальной жизни, нужно подобрать сбалансированную тиму. Для этого есть 28 героев из всех частей Final Fantasy. Как заверяют разработчики, это только начало. Нельзя же так просто взять и сразу добавить всех. Из третьей части перекочевала «Облако Тьмы», но нет Занде. Из Final Fantasy VII есть Клауд Страйф с Сефиротом, но не завезли Сида Хайвинда или Тифы!
Не переживайте, если вы ждали кого-то определенного, со временем разработчики обещают пополнять количество персонажей, чтобы угодить всем своим фанатам. Ведь как по-другому доказать, что Зидан сильнее всех...
Если продолжать рассматривать Зидана, то он – асассин, быстрый и ловкий. Классика. Он не сможет нанести сразу много урона, лишь пощипать да убежать. А если против него выступит Сесиль Харви, настоящий танк, любому ассасину будет больно. Да, этот класс медлительный, неповоротливый, но одна промашка от Зидана, и Сесись убьет его с одного удара. Много воли для этого копить не нужно – Асасины очень хилые в плане здоровья, в то время как танки обладают большим запасом ХП.
А где-то вдали улыбается милый маг Шантотто, и пока танк до него добежит, его магия прилично нанесет урона. Если смотреть на это событие со стороны асассина, все переворачивается сверх наголову. То есть мы имеем своего рода камень-ножницы-бумага.
Всю эту идиллию баланса рушит класс «Специалист». Его яркие представители: Луковый рыцарь, Барц Клаузер или Эксдес. Герои уникальны по-разному, при этом схожи в том, что очень сильны и могут что-то противопоставить любому классу. Минус в том, что герои довольно сложные, и чтобы нагибать на них, потребуется очень много проигрывать и учиться на ошибках.
Я, наверное, уже третий раз буду говорить это, но оценка графики тоже зависит от позиции. Фанатам будет очень приятно вновь наблюдать персонажей из старых частей, видя их в новой обертке. Ведь если вспомнить, когда вышла Final Fantasy 1, на секундочку, это было в 1987 году, то там совсем нечего было разглядывать. Первая финалка была пиксельной, для 2018 это ужас, в нынешней игре Воин Света или Гарланд очень круто смотрится в объеме и прорисован более-менее современно. Если же сравнивать с 15-й частью, то Ноктис где-то подрастерял полигоны.
В общем и целом, смотрится приятно, если отбросить те моменты, когда глаз привыкает к куче спецэффектов и циферок.
Dissidia хоть и создана исключительно для фан базы Final Fantasy, но способна удивить новых игроков. Правда, сюжет даже для любителей показался не особо качественным, а новички и вовсе его пропустят. Геймплейные механики уже намного интереснее. Люди, которые ищут в файтингах что-то новое, точно этот проект оценят. На сегодняшний день игра является как минимум самой необычной представительницей своего жанра в 2018-ом.
Плюсы:
Минусы:
Dissidia Final Fantasy NT продолжает отличную идею – каждая часть серии или ответвление дарит новые эмоции и игровой опыт. К тому же, собрав именитых персонажей из всех миров, Square Enix убивает несколько зайцев одновременно. Поклонникам серии игра определенно понравится, а вот новичкам, скорее всего, придется долго осваиваться.
Ccылка | |
BB-Code | |
HTML-код |
Всего 0 комментариев | |
Обзор Dissidia Final Fantasy NT – не такая, как все | |